Педагогическая находка




Новые виды деятельности способствуют развитию новых компетенций и эти компетенции, в том числе и в области информационных технологий:
• Свободное владение средствами ИКТ, использование сети Интернет;
• Стремление к изучению новых средств, сервисов сети;
• Овладение постоянно совершенствующимся коммуникационным инструментарием сети Интернет.

Я представлю различные формы использования ИКТ в своей работе:

Использование возможностей сети Internet:
• подбор иллюстративного материала к занятиям, оформление родительских уголков, группы, информационные материалы для оформления стендов, папок-передвижек;
• подбор дополнительного познавательного и иллюстративного материала к занятиям;
• создание презентаций в программе MicrosoftРowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и повышения педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.

Использование возможностей программы Skype в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
• общение на расстоянии с родителями и воспитанниками, интерактивное взаимодействие;
• обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
• оформление буклетов, электронного портфолио, материалов по различным направлениям деятельности;
• создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей

Использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.


Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагог получает возможность профессионального общения с широкой аудиторией пользователей сети Интернет, расширение профессионального сообщества, повышается его социальный статус.
Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
Современные родители являются активными пользователями интернет-сервисов и с удовольствием вступают в интерактивное общение с педагогом, тем самым повышается их педагогическая компетентность, формируется устойчивый интерес к жизни ребенка и детского сада, появляется возможность следить за успехами ребенка в реальном времени. Родители, отмечая интерес детей к детскому саду, уважительнее относятся к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио- и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.




Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной  группе
по теме «История создания бумаги»
(познавательно-исследовательская деятельность)

Автор конспекта: ___Яковлева Мария Васильевна,
воспитатель, МДОУ №23 «Лучик»

Задачи приоритетной образовательой области: 
Познавательное развитие: познакомить детей с историей создания бумаги; дать представления о различных видах бумаги; развивать познавательный интерес; развивать память, внимание, речь; совершенствовать способы обследования бумаги.
Задачи ОО в интеграции:
Художественно-эстетическое развитие:  формировать творческие навыки в рисовании, показать нетрадиционный способ рисования; воспитывать  желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки сотрудничества,  свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Словарьпапирус, пергамент, пиктограмма, берестяная грамота.


Оборудование: коробка  (камень, лист бумаги, береста);  макет «машины времени»; поделки из бумаги; ватман; мультимедийное оборудование;  на каждого ребенка (деревянные палочки, тарелочки с песком); для опыта: наборы бумаги, стаканы с водой; гуашь, листы бумаги.










Этапы деятельности
задачи
Содержание деятельности
Планируемые результаты
1.Вводная часть (мотивационный, организационный момент)
формировать навыки
свободного общения со взрослыми и сверстниками

Воспитатель вносит с собой шкатулку
-Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Васильевна, я сегодня к вам пришла в гости, но не  с пустыми руками. Из  детского сада в котором я работаю, вам  передали для вот такие предметы. (достает лист бумаги, камень, кусок бересты).  Скажите, что общего у этих предметов? (дети рассуждают)

-На самом деле  все эти предметы люди использовали, чтобы передавать друг другу послания.  Хотите узнать как?  Тогда  я вам предлагаю отправиться в путешествие на машине времени в глубину веков
Дети настроены на общение. Проявляют интерес  к совместной деятельности.

Составление рассуждений


Этапы деятельности
Задачи
Содержание деятельности
Планируемые результаты
2.Основной
Путешествие на «Машине времени»
















Динамическая пауза





Самостоятельная работа детей;
Экспериментальная деятельность








Самостоятельная деятельность детей


познакомить детей с историей создания бумаги;



развивать познавательный интерес




















совершенствовать способы обследования бумаги.








формировать творческие навыки в рисовании, показать нетрадиционный способ рисования
Древние люди сначала оставляли сообщения на земле или песке. Как вы думаете, это удобно было? (ответы детей) Почему?  Писали на скалах, изображали какое  либо событие из жизни, называлось это пиктограммы, какое интересное слово пиктограмма,  как вы считаете, будет  удобно такое послание? (рассуждения детей).  Эти  надписи и изображения нельзя было унести. Люди долго  думали, как же можно сохранить надписи. Пробовали использовать различные материалы -делали глиняные таблички, пока они еще не высохли, писали на них. Но тексты были короткими, а таблички тяжелыми.
-Подойдите к столу, присядьте, попробуем сами оставить послание на песке, возьмите палочки и напишите  букву, цифры или что-то нарисуйте. А теперь тихонько потрясите это? Что случилось с вашим посланием? Действительно или ветер раздует сообщение, или волна смоет с берега. Очень не удобно.
-Продолжим путешествие.  Оказались мы в древней стране под названием ЕГИПЕТ, там появился  «папирус». Его делали из стеблей тростника (растение). В  это же время, на другом краю земли появился другой материал «пергамент». Его придумали в городе ПЕРГАМ (Малая Азия). Этот материал делали из кожи животных. Такой материал был гораздо прочнее, чем папирус. На нем можно было писать уже с двух сторон. И все-таки, изготовить такую бумагу было очень трудно и дорого.  На Руси, наши предки  писали на бересте, назывались берестяные грамоты. Конечно, они уже были легче чем,  глиняные таблички, но все же не удобно. Отправляемся дальше (звучит музыка).
-Попали мы с вами в страну Китай. Немного отдохнем здесь.  У китайцев есть такая гимнастика называется  Йога. Присядем на эти коврики.
Вот здесь и придумали бумагу. Китайцы ревностно хранили секрет производства бумаги. Сначала бумагу вручную изготавливали из шёлка, потом из тряпья, потом из перемолотого дерева – целлюлозы. Но в мире не существует вечных секретов. Пришло время, и тайна изготовления бумаги была открыта для всех стран. Секреты создания бумаги узнали в других странах. Способы ее изготовления совершенствовались, бумага становилась белее, прочнее, становилась дешевле и доступнее. Сейчас бумагу производят на больших предприятиях. Вы знаете, что существует много различных видов бумаги, и она обладает разными свойствами? Я предлагаю вам присесть за стол. Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами. Какого цвета бумага?


-Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая). Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой. Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей) Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще. Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей). Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)
-Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная. Значит  бумага мнется. Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей). Бумага легко мнётся и совсем не разглаживается, не становиться прежней.   А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось?  Какой сделаем вывод? Бумага легко рвется. Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой(ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая). Теперь ее очень просто порвать. Вывод бумага намокает. Она не прочная.
-Я предлагаю вам отправиться дальше. Мы с вами попали в мастерскую посмотрите, какие замечательные поделки, сделали мастерицы своими руками (поделки). Я предлагаю вам самим побыть немного мастерами, и нарисовать осеннюю картину на ватмане, это тоже вид бумаги, но рисовать мы будем  кусочком бумаги. Вспомните одно из свойств бумаги, она хорошо мнется. Помните кусочек бумаги. Обмакните, в какую хотите краску, представьте осенний разноцветный, пестрый ковер из листьев. Какие краски будете использовать? (работают).  Эта картина останется у вас в группе, но она мне очень нравиться, можно я сфотографирую ее и отправлю воспитателю из моего детского сада, для ребят моей группы.

Составление рассуждений
Развитие  познавательного интереса

















Снятие психо мышечного напряжения, усталости









Называние свойств бумаги (гладкая, шершавая, мокрая, шероховатая, толстая, тонкая)
















Этапы деятельности
Задачи
Содержание деятельности
Планируемые результаты
3. Заключительная часть

Видео-
сообщение


формировать навыки сотрудничества,  свободного общения со взрослыми и сверстниками.

-Ну что ж отправляемся обратно в детский сад (звучит музыка)(на слайде появляется письмо). Посмотрите нам пришло видео сообщение .

Здравствуйте Мария Васильевна, здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Викторовна. Я получила от вас осеннюю картину. Она очень мне понравилась, и я ее распечатала (показывает).  А чем вы так нарисовали? (ответы детей). Очень интересно, а что вы еще узнали нового о бумаге? (ответы детей).   
Какое интересное путешествие у вас получилось, я пойду в группу к своим ребятам и покажу вашу великолепную картину. До свидания!
Воспитатель:  Мне очень понравилось с вами путешествовать. Теперь мне пора в свой детский сад.





Оценивание своих работ,
выражение радости и удовлетворения от полученных результатов





Комментариев нет:

Отправить комментарий