Эссе- "Я, педагог!"

Эссе- первые шаги в профессию!

Думала  ли я когда-нибудь о карьере педагога? – Конечно, нет,  даже мысли такой не было. Родилась я в семье инженеров, окончила Иркутский политехнический университет по специальности  экономист. Оказаться в профессии, стало  неожиданным для меня самой, но я ни сколько об этом не пожалела. Мне кажется, что я не смогу оставить ее, мне хочется узнавать все больше и больше о детях, о их чудесно устроенном мире.
 Когда родился сын Даниил, по мере его роста  я совершенно  его не понимала, мне он казался маленьким инопланетянином.  Приводя ребенка в детский сад, видела, сколько там много ребятишек, все такие разные, они с  интересом рассказывали родителям о прошедшем дне, у каждого свой характер. Воспитатель, выходя в приемную  говорила  о каждом ребенке, помнила кто и как провел этот день, с пониманием относилась к его проблемам и давала советы родителям.  Я все чаще и чаще ловила себя на мысли: «Как она одна понимает каждого ребенка?  А я? Может и мне попробовать…» Я твердо решила, что пойду работать в дошкольное учреждение.
В 2016 году прошла переподготовку  по программе «Воспитатель дошкольного образования. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС» и в феврале 2017 года, я преступила порог дошкольного учреждения, уже не как мама, а как воспитатель. «Ну вот, ты – воспитатель. Действуй», - хотелось сказать себе. Только как действовать?
На первом году  моей работы я сделала много открытий.  Поэтому  для меня, как для начинающего педагога, важна поддержка опытных коллег, и в этом они  мне очень помогали.  Я всегда  очень внимательно слушала,  наблюдала и консультировалась у педагогов со стажем о том, как правильно построить занятие, какие выбрать эффективные формы работы с родителями, как правильно создать и организовать развивающую среду группы. Не скрою, бывало и разочарование, например:  я не могла и подумать, что в работе воспитателя ведется такое огромное количество документации, в которой требуется очень много знаний и опыта. А  еще я узнала, что воспитатель, это…
Воспитатель, воспитатель- это слёзковытиратель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Он косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда.
Воспитатель, воспитатель- это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,
В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!
До поступления на работу и  я и не знала, что воспитателю  надо столько всего знать и уметь! За день приходиться быть психологом и заботливой мамой (найти нужные слова одобрения, успокоить каждого, подарить всем детям тепло и любовь), художником и  дизайнером, актрисой и  парикмахером  (имея сына, совершенно не умела заплетать косички).
Но, не смотря на все трудности, меня очень вдохновляли дети, их успехи, их счастливые и добрые лица.
Работая с детьми, я  всегда помню, что перед тобой такой же человек, как и я, только маленький, что него есть свой характер, свои слабости, свои интересы. Нужно считаться с тем, что у него сегодня нет настроения. Занимаясь с детьми, я всегда стараюсь быть на равных, сидеть вместе с ними на маленьких стульчиках или просто на полу, общаться глаза в глаза придерживаясь девиза: «За детьми, вместе с детьми».
Мой совсем еще небольшой опыт  работы показывает, что только уважение и любовь к детям по настоящему сблизят тебя с ними. Дети -  это наше отражение, нас взрослых, и самый яркий пример этому, наибольшая благодарность за труд воспитателя – это любовь детей.
Современный мир – это мир компьютеризации, даже дети средней возрастной группы, с которыми работаю, уже свободно пользуются разными гаджетами. Поэтому, чтобы моим воспитанникам  было весело, занимательно и  интересно, я активно применяю все средства ИКТ, находящиеся в нашем дошкольном учреждении.
При разработке  конспекта, какого либо мероприятия стараюсь представить лица моих ребятишек,  это вдохновляет меня использовать разные приёмы и методы работы, в том числе компьютерные технологии, которые быстрыми шагами вошли в нашу профессиональную и  повседневную  жизнь.  Строю  образовательную деятельность так, чтобы она выполняла не только познавательные, развивающие и воспитывающие задачи, но и развивала творчество детей, сближала их, делала их единым целым.

Родители доверяют мне детей как самое дорогое что у них есть - детей, которые скоро станут сами - взрослыми. Я бы очень хотела, чтобы они остались такими же искренними, любознательными, добрыми и открытыми людьми, а я постараюсь научить их получать знания, радоваться новым открытиям, стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию. Ведь я - воспитатель!




Комментариев нет:

Отправить комментарий